Опыт для детей вулкан. Опыт: как сделать вулкан из соды и уксуса? Развивать аккуратность и взаимопомощь

Уксусная кислота и сода пищевая - это недорогие, доступные средства, нашедшие широкое применение в домашнем хозяйстве.

Их используют при выпечке кондитерских изделий как разрыхлитель или в качестве чистящих и моющих средств, помогающих избавиться от накипи, жира, известковых отложений и пятен на одежде.

А ещё при помощи этих веществ можно провести познавательный опыт для детей, сделав в домашних условиях «настоящий вулкан» из соды и уксуса.

При соединении соды с уксусом можно наблюдать обильное выделение пены и услышать характерное шипение. Почему это происходит?

Подобное явление - это простейшая химическая реакция , протекающая довольно бурно и зрелищно .

Пищевая сода , или натрий двууглекислый , является щёлочью, и при соединении с кислотой она распадается на соль, воду и углекислый газ . Иными словами, происходит нейтрализация веществ, за счёт чего и выделяется обильная пена .

На заметку. Длительность реакции зависит от объема компонентов, которые используются при проведении опыта. Чем больше соды, тем продолжительнее будет извержение .

Что понадобится для проведения опыта

Чтобы порадовать детей и устроить дома «извержение вулкана», понадобятся следующие материалы:

  • уксус;
  • пищевая сода;
  • вода;
  • пластиковый или стеклянный сосуд;
  • поднос или большая тарелка;
  • ложка.

Если не нашлось уксуса, можно заменить его лимонной кислотой , результат эксперимента будет идентичным.

Проведение опыта: 3 простых способа

Проявив фантазию и творческий подход, можно придумать различные варианты проведения этого опыта.

Начнём с самого простого.

Способ 1: «Буря в стакане воды»

Чтобы провести эксперимент, понадобится стакан воды, столовая ложка уксуса и столько же соды .

Действовать нужно в такой последовательности:

  1. Установить сосуд на поднос или большую тарелку.
  2. Налить в воду уксусную кислоту и размешать.
  3. Добавить в ёмкость соду. Можно высыпать весь объём вещества сразу же, но реакция будет продолжительнее, если вводить его постепенно.

В результате соприкосновения молекул используемых веществ гидрокарбонат натрия начнет выделять углекислый газ, за счёт которого и происходит бурление.

Способ 2: «Проснувшийся вулкан»

Чтобы картина бурления вулкана получилась более достоверной , помимо основных компонентов, понадобится удлинённая пластиковая емкость , например обрезок бутылки объёмом 0,5 л, баночка из-под детского питания или колбочка от мыльных пузырей. А также нужен пластилин для декора.

Действовать нужно в таком порядке:

  1. Облепить пластмассовую емкость пластилином, имитируя жерло вулкана.
  2. Установить заготовку на поднос и заполнить содой примерно до половины.
  3. Добавить несколько столовых ложек уксуса.

Совет. Можно сделать «вулканическую лаву» цветной , смешав соду с красителем. Тогда зрелище будет поистине потрясающим и приведет в восторг маленьких зрителей.

Способ 3: «Радужная лава»

Деткам больше по душе цветные и красочные зрелища , и можно сделать несколько вулканчиков из соды и лимонной кислоты, добавив разные красители.

Подготовка опыта займет немного больше времени , нежели в предыдущих случаях, но эффект того стоит.

Для организации эксперимента будут нужны:

  • 6 маленьких стаканчиков или емкостей из-под детского питания;
  • гуашевые краски разных оттенков;
  • сода;
  • лимонная кислота;
  • вода.

Совет. Чтобы защитить поверхность стола , лучше выбрать поднос или другую подставку с высокими бортиками , поскольку извержение будет бурным и обильным.

Потребуется сделать следующее:

  1. Скатать 6 разноцветных шариков из гидрокарбоната натрия и гуаши и отложить их в сторону.
  2. Установить на подносе баночки на некотором расстоянии друг от друга и наполнить их водой.
  3. Растворить в сосудах лимонную кислоту. Если ее в доме не оказалось, можно налить уксус.
  4. Бросить в каждую баночку по одному шарику и наблюдать за разноцветной реакцией.

Благодаря этому эксперименту детки смогут не только понаблюдать за радужным извержением, но и по завершении реакции долго рассматривать причудливое смешение цветов на подносе.

Знаете ли вы? Натрий двууглекислый в сочетании с уксусом поможет без труда надуть воздушные шарики . Для этого потребуется налить в бутылку разведенную водой уксусную кислоту в пропорции 1:1, а шарик заполнить содой.

Потом его нужно надеть на горлышко сосуда, зафиксировать скотчем или канцелярской резинкой (иначе он сорвется) и приподнять, чтобы сыпучий состав попал в жидкость.

При взаимодействии составляющих начнется бурная реакция, в результате которой будет выделяться углекислый газ, он и наполнит шарик.

Меры предосторожности при работе с химическими веществами

Важно! Любые, даже самые безобидные на первый взгляд вещества могут быть опасными , если неправильно с ними обращаться. Не являются исключением и компоненты для перечисленных опытов.

Чтобы «брызжущий шипящей лавой вулкан» принес только радость и веселье не закончилось неприятностями, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности :

  1. Опыт должен производиться только под присмотром взрослых . Нельзя допускать, чтобы дети экспериментировали с химикатами самостоятельно.
  2. Перед началом эксперимента стоит запастись кухонными полотенцами , чтобы вовремя произвести уборку, если едкая жидкость прольётся.
  3. При работе с кислотой важно предотвратить ее попадание на открытые участки кожи во избежание ожога, а если это произошло, немедленно смыть жидкость водой. Можно защитить руки резиновыми перчатками.
  4. При «извержении вулкана» не стоит подходить к нему вплотную или наклоняться над сосудами, чтобы лучше рассмотреть происходящее. Во время бурления едкие брызги могут попасть на кожу или слизистую оболочку глаз.
  5. После завершения опыта нельзя оставлять использованные материалы , следует сразу же слить остатки жидкости в раковину, вымыть посуду и убрать химикаты в недоступное для детей место.

Полезное видео

Воспользовавшись описанными методами проведения экспериментов и соблюдая технику безопасности, можно радовать детишек самодельными извержениями хоть каждый день, что и увидите на экране

Менее яркий, но столь же радостный для детей эксперимент.

Как ребенку доступно и интересно рассказать о том, что такое вулкан? Можно, конечно, вооружиться книжками с картинками вулкана в разрезе и пытаться объяснить на словах, как магма выбрасывается наружу. А можно и самим сделать вулкан в домашних условиях. Вы не только удовлетворите любопытство юного исследователя, но и пробудите интерес к различным наукам: географии, химии и геологии.

Сделать вулкан в домашних условиях очень легко. Простые продукты, которые можно найти дома, и нехитрые моющие средства позволяют создавать красивые эффекты. Рекомендуется проводить подобные опыты с детьми шести-семи лет: в этом возрасте они лучше смогут понять суть происходящего действия. Хотя такое эффектное зрелище будет интересно и малышу, и взрослому.

Цель эксперимента - сформировать у детей элементарное представление о природном явлении «вулкан», наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Задачи :

  • объяснить, как устроены вулканы и какую опасность они представляют;
  • рассказать, что такое кислотно-щелочная среда;
  • вызвать у ребенка исследовательский интерес;
  • развить навыки самообучения;
  • рассказать детям о существовании кислотно-щелочной среды.

Материалы и инструменты :

  • колба или бутылка;
  • картон для изготовления «горы»;
  • пластилин, чтобы придать вулкану форму;
  • вода;
  • сода;
  • лимонная кислота;
  • пищевой краситель или гуашь оранжевого или красного цвета;
  • средство для мытья посуды;
  • емкость для смешивания ингредиентов и ложка;
  • степлер;
  • пластиковый контейнер;
  • мелкие фигурки (разные виды животных, деревья, камни).

Ход опыта

1. Делаем вулкан.

Для начала нужно найти подходящую емкость. Можно использовать как колбу, так и небольшую бутылку из-под сока или йогурта. Чтобы придать бутылке вид горы, делаем заготовку из картона. Вырезаем круг, делаем один разрез по радиусу. Складываем круг в конус и прочно фиксируем степлером. Обрезаем верх конуса.

Внутрь фигуры вставляем нашу емкость - получился каркас вулкана. С помощью пластилина нужно придать вулкану форму: обмазываем картон пластилином, делаем «кратер», маскируя горлышко емкости.


Заготовку вулкана размещаем в пластиковом контейнере (или в тазу). Создаем антураж с помощью разных видов животных (динозавров, зверей), деревьев, камней. Насыпаем камни к подножию вулкана, расставляем деревья, расставляем животных.

2. Готовим 2 раствора «лавы»

Первый раствор: набираем в емкость воды на 2/3, добавляем пищевой краситель (или гуашь), несколько капель средства для мытья посуды (чтобы было много пены) и 5 столовых ложек соды.

Второй раствор: разводим лимонную кислоту (рекомендуемое соотношение - 5 столовых ложек на 1,5 стакана воды).

3. Запускаем «извержение»

Тщательно перемешайте смесь в емкости вулкана. Медленно вливайте в жерло раствор лимонной кислоты.

Наблюдайте за происходящим волшебством: спящий вулкан просыпается и превращается в огнедышащую гору!

Результат опыта

Из жерла вулкана извергается пена огненно-красного цвета.


Извержение вулкана (без красителя)

Научное объяснение

Вулкан извергается в результате взаимодействия двух веществ - соды и лимонной кислоты. В химии этот процесс называется реакцией нейтрализации. Кислота и щелочь (сода) нейтрализуют друг друга, выделяя углекислый газ. СО₂ вспенивает залитую в жерло смесь и заставляет массу переливаться через края кратера. Средство для мытья посуды заставляет «лаву» сильнее пузыриться. Рекомендуем провести еще один опыт с вулканом, но уже со светящейся лавой.

С действующим вулканом. Поделка полностью выполнена из бросового материала.

Один из самых интересных элементов в мире динозавров – вулкан. Он настоящий, Ане очень нравится, когда мы его запускаем. Правда динозавров она заранее прячет по пещерам, чтобы не погибли.

И сегодня я хочу рассказать, как сделать домашний вулкан. Кстати, вулкан интересен не только с точки зрения игры, но и с точки зрения развития ребенка. Запуская вулкан – вы проводите маленький химический опыт, показывая ребенку — как могут взаимодействовать вместе сода и уксус. Ребенку постарше можно рассказать что пузырьки, которые выделяются это углекислый газ.

Сначала я расскажу, как сделать многоразовый вулкан, который можно запускать неоднократно. Для его создания потребуется некоторое время. В конце статьи расскажу об еще одном – быстром способе создания домашнего вулкана.

Для создания вулкана потребуется:

  • пластиковая бутылка 1,5 л.;
  • пластиковая крышка (например, от сметаны, майонеза, или от обычной пластиковой одноразовой круглой баночки);
  • скотч малярный и обычный;
  • гипсовая штукатурка (или соленое тесто);
  • акриловая краска (или смесь гуаши с ПВА);
  • основа для вулкана (у нас пластиковая подложка для печенья);
  • бумага или старые газеты;
  • фольга.

1. Отрежьте пластиковую бутылку нужной высоты, установите ее в пластиковую крышку и закрепите скотчем.

У вас получится надежная основа для вулкана.

2. Прикрепите будущий вулкан к пластиковой подложке при помощи скотча. В качестве основы можно использовать также кусочек фанеры.

3. Придайте бутылке форму конуса.

Для этого мы отрывали небольшие кусочки бумаги, комкали их и выкладывали вокруг вулкана и закрепляли молярным скотчем, постепенно поднимаясь вверх. Чтобы бумага не размокла от гипса, закройте ее фольгой (фольгу тоже закрепляем малярным скотчем).

4. Разведите гипсовую штукатурку до консистенции очень густой домашней сметаны и покройте ей вулкан. Старайтесь придать рельеф вулкану: сделайте что-то вроде желобков, по которым протекала лава и выступов.

Вместо гипсовой штукатурки можно использовать – просто обложите им основу вулкана, придавая нужный рельеф.

Как вариант можно обложить вулкан бумагой замоченной в клее по технике папье-маше.

5. Дождитесь, пока вулкан просохнет, и раскрасьте его. Используйте разные оттенки коричневой краски. Красной краской нарисуйте следы лавы.

Вулкан готов!

Для извержения вулкана потребуется:

— чайная ложка соды;

— капелька средства для мытья посуды;

— красная краска или красный пищевой краситель;

Приступаем к самому веселому этапу! Внутрь жерла вулкана положите чайную ложку соды, насыпьте красного пищевого красителя или красной гуаши (мы использовали гуашь), добавьте капельку средства для мытья посуды. Можно налить немного воды, но мы обошлись и без нее.

Аккуратно наливаем в жерло вулкана столовый уксус и извержение начинается!

Средство для мытья посуды делает химическую реакцию более активной – получается много красивой красной пены (лавы).

И как обещала, более простой вариант создания вулкана.

Как сделать вулкан из бумаги и пластилина

Лист картона сверните в виде конуса и обрежьте макушку. Это будет форма для домашнего вулкана. Сверху облепите ее пластилином так, чтобы картон стал похож на гору. Лучше поместить вулкан на тарелку или противень, чтобы при извержении ничего не испачкать.

Внутрь конуса установите баночку (например, из под детского питания или мыльных пузырей). В баночку предварительно положите смесь для лавы (сода, краска, пищевой краситель).

Все, вулкан готов. Этот вулкан сделать очень быстро, он удобен, когда вы хотите прямо сейчас показать ребенку настоящее извержение вулкана .

Второй вариант создания вулкана мы взяли из книжки « ».

Теперь вы знаете, как сделать вулкан. Можно проводить эксперименты!

Рыжова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 116
Населённый пункт: города Калуга
Наименование материала: Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"
Тема: "Извержение вулкана" (старший возраст)
Дата публикации: 06.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 116 г. Калуги

Материала педагогического совета

«ППРС как условие формирования познавательного интереса

посредством детского экспериментирования»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на

тему:

«Извержение вулкана»

Разработала воспитатель

Рыжова Наталья Васильевна

(без к/к)

Калуга, 2016 год

Дидактическое обоснование познавательной

образовательной деятельности.

Тема

«Извержение вулкана»

Программное обеспечение

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования: основная часть,

разработана в соответствии с примерной

образовательной программой дошкольного

образования под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.

Гогоберидзе «Детство» , « Опытно-

экспериментальная деятельность в ДОУ» под

редакцией Н.В. Нищевой.

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Форма педагогического

мероприятия

Цель

Формирование первичные представления о вулкане,

как об объекте неживой природы, причинах его

извержения.

Задачи

Развивать познавательную активность детей в

процессе самостоятельного выполнения

опытов.

Поощрять детей за самостоятельное

формулирование выводов по итогам

эксперимента с опорой на полученные ранее

представления и собственные предположения.

Развивать аккуратность и взаимопомощь.

Средства обучения

Компьютерная презентация (фотографии вулканов,

изображение римского бога Вулкана, репродукция

картины К. Брюлова «Последний день Помпеи»),

кусочки пемзы, обычные камешки, миски с водой на

каждого ребенка, модель вулкана, поддоны, конусы из

картона, сода, уксус, сухая красная краска, моющая

жидкость, цветные карандаши для фиксации

наблюдений, мерные ложки, индивидуальные детские

фартуки.

Предварительная работа

Просмотр видеофильма « Вулканы»

Форма организации детей

Подгрупповая

Словарная работа

Извержение, лава, жерло, кратер, пемза, наковальня,

горн.

Ход занятия

Структурные

части

образовательной

деятельности

Деятельность

Форма

организации

детей

Предполагаемы

й результат

Педагога

Детей

Организационно-

мотивационная

2. Основная

Ребята, сегодня мы

снова пришли в нашу

мини-лабораторию

«Почемучки».Посмотри

те на экран (слайд 1)

Ваши предположения,

что изображено на

Сегодня мы поговорим

о таинственном и

загадочном,

удивительном и грозном

явлении природы, как

вулкан. Эвелина и Саша

приготовили нам

легенду, послушаем ее.

(Слайд2)

Слово «вулкан»

означает «бог огня»

А почему его так

называют вы ответите

сами в конце нашего

Дети стоят

полукругом у

внимательно

смотрят на

изображение.

Вулканы.

Жил на свете

бог по имени

Вулкан. И

нравилось ему

кузнечное

дело: стоять у

наковальни,

бить тяжелым

молотом по

раздувать

огонь в горне.

Построил он

себе кузнецу

высокой горы.

А гора стояла

посередине

моря. Когда

молотом, гора

дрожала от

верхушки до

основания, а

грохот и гул

разносились

далеко вокруг.

Из отверстия

на вершине

оглушительны

м ревом летели

раскаленные

Фронтальная

Фронтальная

Возникновение

интереса у детей к

предполагаемой

деятельности,

включение в

образовательную

деятельность.

Созданы условия

для социально-

коммуникативной

деятельности.

Когда вулканы «

спят»,то они мало

отличаются от других

гор. Но иногда они

«просыпаются». Как вы

думаете, что означает

«просыпается»?

И тогда, начинается

сильный подземный гул,

из вершин вырывается

пламя, пепел,

раскаленные камни,

вулканические бомбы.

Они окутываются

дымом, звучат взрывы, а

по склонам течет

настоящий огненный

Температура внутри

Земли такая высокая,

что камни из твердых

превращаются в жидкие.

Когда куски жидкости

застывают, получаются

новые камни. (слайд

Вулкан – большая гора

с крутыми склонами.

Какой формы вулкан?

Сейчас мы заглянем

внутрь вулкана (слайд

5) Пояснения по слайду:

На самой вершине

вулкана находится

На что похож кратер?

камни, огонь,

пепел. «Вулкан

работает»,-со

говорили люди

от этого места.

С тех пор все

огнедышащие

горы люди

стали называть

вулканами.

Происходит

извержение.

Вулкан имеет

форму конуса.

Фронтальная.

Фронтальная

Фронтальная

Созданы условия,

позволяющие

формировать у

детей умение

анализировать

ситуацию.

Кратер – огромная

чаша с крутыми

склонами, а на дне –

красновато- оранжевая

пасть – это жерло

вулкана, дыра уходящая

глубоко в землю.

Огненная жидкость

Выходящая из вулкана,

называется лавой.

(слайд 6)

Я предлагаю вам

самостоятельно в

лаборатории проделать

опыт « извержение

вулкана?» Пройдемте в

лабораторию, где уже

все готово для

проведения опытов.

Прочтите схему

Из чего сделаем

основание вулкана?

Из чего сделаем жерло

Все это ставим на

Дети подходят

к столам, на

приготовлены

Конусы из

пластиковые

мерные ложки,

пипетки, гуашь

красного цвета

средство.

Из конуса,

который мы

вставить

внутрь конуса

пластиковую

Помещаем в

чайную ложку

соды, немного

красной сухой

краски и 5

Индивидуальна

Дети включаются

в познавательно-

исследовательску

ю деятельность.

Организует

А теперь внимание!

Эта жидкость у меня с

особым знаком. Что это

означает?

Это уксус, его наливать

можно только

взрослому. Работая с

уксусом, можно

получить травму. Надо

соблюдать правила

безопасности,быть

осторожными.

Отодвиньте подносы на

середину стола. Я

добавляю 5 капель

уксуса. Что

наблюдаете? Хотите

повторить опыт?

Возьмите блокноты и

зарисуйте опыт.

А теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Стоит гора старушка,

до небес макушка.

(стоят ровно, руки

тянут вверх).

Ее ветер обдувает,

(машут руками) ее

дождик омывает

(потряхивание кистями

рук). Стоит гора

страдает, (изображают

страдания) камешки

теряет (дети

разбегаются по группе).

Каждый день, и каждую

ночь катятся камешки

И с той самой поры, ни

чего не осталось от

нашей горы.

Вспомним, что

выносит из жерла

жидкости.

Осторожно!

пользоваться

выполняют

самостоятельн

Огненный

Фронтальная.

Фронтальная

совместную

деятельность с

Организует

совместную

деятельность с

3.Заключительна

вулкана лава?

Один из таких камней

лежит у вас на столе. Он

называется -пемза. Это

камень вулканического

происхождения.

Рассмотрите

внимательно пемзу и

сравните ее с обычным

Как вы считаете, эти

дырочки пустые или в

них что- то есть?

Как можно проверить

ваше предположение?

Есть пузырьки?

Плавает или тонет

пемза? Почему?

Возьмите блокноты и

зарисуйте опыт.

Вы были внимательны,

работали аккуратно и у

нас все получилось

Подумайте и скажите,

что такое вулкан и как

он извергается. И

почему его называют

«Богом огня»

В пемзе много

В дырочках

поэтому пемза

легче чем

Опустить

кусочки пемзы

Пемза камень,

в дырочках

которого

прячется

поэтому пемза

не тонет,

плавает на

поверхности.

А обычный

камень тонет.

Вулкан-гора с

склонами,

похожими на

конус. На

находится

огромная

чаша. А на дне

жерло,дыра

Фронтальная

Вулканы не смотря на

их грозность очень

красивые горы. В нашей

стране на Дальнем

Востоке, Камчатке, тоже

есть вулканы.Туристы

приезжают туда

полюбоваться красотой

и удивительным миром

вулканов. (слайд7).

уходящая

глубоко в

Огненная

жидкость

выходящая из

называется

Извергаются

разному, но

взрываются,

выбрасывая

лаву вверх и в

стороны. А

бывает, что

лава вытекает

спокойно.

Древесный уголь Семена

каштанов

Шишки

Коробка

ощущений

Соль шары лупы

Шишки

Коробка

ощущений

Самоанализ воспитателя Рыжовой Натальи Васильевны.

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Извержение вулкана»

Тема: « Формирование первичных представлений о вулкане, как об объекте неживой

природы, причинах его извержения » соответствует тематическому планированию

подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности.

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного

выполнения опытов.

Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам

эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные

предположения.

3. Развивать аккуратность и взаимопомощь.

Анализ целей и задач.

Занятие состоит из четырех взаимосвязанных между собой этапов:

Организационного момента;

Мотивационного момента;

Поисково-практического;

Рефликсивно- практического;

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

достижения

образовательная

соответствуют

возрастным

особенностям. Установлена связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

проведения

использовала

исследовательской

деятельности

эксперимент. Его применение дало детям реальные представления об извержении вулкана.

Для активизации детей использовала следующие методы: словесный (беседы, вопросы к

детям, словесные поощрения); наглядно – демонстрационный (показ слайдов, показ карты

схемы); практический

(проведение

эксперимента), и приемы: пояснение; указание;

показ; анализ; синтез.

Выполнению задач так же помогали наводящие вопросы, которые подбирались, так что

бы все дети могли на равных участвовать в работе.Вопросы были четко сформулированы

Просты и понятны детям.

При подготовке к занятию, подбирала, изготавливала

различные материалы, оснащение занятий, технические средства обучения, продумала

расположение и передвижения детей в предметно-пространственной среде. В работе с

детьми использовала эксперимент, развивала логическое мышление, задавала вопросы,

устанавливала

причинно-следственные

прослеживались

интеграция

образовательных

областей

социально-коммуникативные;

познавательно

развивающие; речевое развитие; физическое развитие в соответствии с возрастом детей. В

ходе занятия я мало побуждала детей к активной речевой деятельности, не проговаривали

Материал

образовательной

ситуации

подобран

доступном уровне, краткий инструктаж перед проведением опыта, сформировал у детей

навыки выполнения и первичные знания правил техники безопасности при выполнении

эксперимента. Но я не до конца продумала расположение опасных для детей предметов на

Во время занятия преобладал диалог. Уровень сложности соответствует возможностям

детей, учитывались индивидуальные особенности детей. Поощряла и поддерживала детей

в выдвижении гипотез, нахождение и применение

различных вариантах решения. Я

считаю, что выбранная мною форма организации занятия эффективна, динамична. Дети

проявляли

самостоятельность

инициативность

действий

поставленной цели.

Считаю, что поставленная в начале занятия цель: «Извержение вулкана» достигнута,

Здравствуйте, дорогие читатели ! Не секрет, что все дети любят загадочное, красивое и волшебное. Наверное, и вашим деткам нравится все сказочное, интересное? А не хотите ли вы побыть в роли волшебника для своего малыша? Удивить его необычными явлениями, произвести неизгладимое впечатление?

Я предлагаю вашему вниманию опыты в домашних условиях, которые мы проводим с детками. Сегодня я расскажу, про опыт «Вулкан» для детей — это потрясающее, завораживающее зрелище, детки с интересом наблюдают за извержением вулкана, рекомендую попробовать. Ваш малыш точно оценит!

Помимо этого опыта мы с малышами проводили еще несколько: опыт с молоком (можно посмотреть ) и опыт с водой (посмотреть), которые думаю оценит и ваш ребенок!

  1. Картон
  2. Пластелин
  3. Баночка (я взяла из под детского пюре)
  4. Тарелочка или поднос
  5. Степлер
  6. Ножницы
  7. Жидкость для мытья посуды 1 ст.л.
  8. Сода 1 ст.л.
  9. Уксусная кислота
  10. Разбавленная краска

Делаем заготовку для опыта Вулкан

Опыт в домашних условиях Вулкан

Сейчас я подробно расскажу, как сделать опыт вулкан. Кстати, во время опыта, дети принимали активное участие — обклеивали бумажный конус пластелином, насыпали соду в баночку, наливали моющее средство, окрашивали воду красками, после чего полученный окрашенный раствор выливали в баночку. Единственное, что я делала сама — вырезала конус, скрепляла его степлером и наливала уксус в жерло вулкана, после которого началось извержение. Итак, приступаем непосредственно к проведению опыта.